Дизельный и бензиновый двигатели: разница
В 1799 году Филиппом Лебоном был открыт светильный газ, такие светильники стали использовать во всей Европе, однако возможности светильного газа выходили далеко за рамки обычных ламп — изобретатели поняли, что открытие можно применить в двигателях. Конструкцией новых моторов занимались уже названный Филипп Лебон, Жан Этьен Ленуар, Николаус Отто, Брайтон. Последний первым начал использовать бензин в качестве нового топлива (вместо газа). Первый работоспособный бензиновый двигатель внутреннего сгорания был изобретен Костовичем О.С. — прототип мотора был представлен в 1880 году. В Европе бо́льший вклад в развитие бензиновых двигателей внес немецкий инженер Готлиб Даймлер.
Дизельный двигатель был изобретен позже — первый работоспособный экземпляр был разработан Рудольфом Дизелем в 1897 году, по имени которого и было названо изобретение. Сегодня спектр топлива для дизельных силовых агрегатов достаточно широк: пальмовое масло, фритюрный жир, рапсовое масло, мазут, керосин, все фракции нефтеперегонки. С определенным успехом дизельные двигатели могут работать и на сырой нефти.
Отличия | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
Принцип действия | Смесь бензина с воздухом подается на свечи, при помощи них смесь возгорается | Двигатель работает как поршень: при его сжатии происходит возгорание топливной смеси |
Влияние холода | Бензин не замерзает при низких температурах воздуха | Дизельное топливо сворачивается при – 20 градусах. Требует добавления в топливо специальной присадки |
КПД | 20-25% | 40-53% |
Уровень шума при работе | Бензиновые двигатели работают тише | Дизельные моторы работают громче |
Надежность | Бензиновые двигатели проигрывают в долговечности | Дизель считается более надежным, однако поломки таких двигателей в России связаны с использованием некачественного топлива |
Стоимость ремонта | Запчасти стоят дешевле | Конструкция сложная, запчасти для дизельных моторов стоят дороже |
Мощность | Двигатели на бензине развивают бо́льшую мощность | Дизельные моторы способны выдать бо́льший крутящий момент |
Особенности попадания топлива и воздуха внутрь | В цилиндр топливо попадает вместе с воздухом
| В цилиндр топливо попадает отдельно от воздуха
|
Каждый тип двигателя имеет свои недостатки. Дизельные моторы требуют более частой замены фильтров и масла, автомобиль передает водителю больше вибрации и шума, двигатели чувствительны к качеству топлива. Недостатки бензиновых агрегатов: для работы требуются свечи, большой расход топлива, крутящий момент не такой высокий, как у дизелей. Бензиновые автомобили, как правило, стоят дешевле дизельных.
Что касается использования двух типов двигателей автомобилестроительными компаниями, то все ведущие европейские концерны в своем автопарке имеют модели, как с бензиновыми двигателями, так и дизельными.