Меню

Дизельный и бензиновый двигатели: разница

В 1799 году Филиппом Лебоном был открыт светильный газ, такие светильники стали использовать во всей Европе, однако возможности светильного газа выходили далеко за рамки обычных ламп — изобретатели поняли, что открытие можно применить в двигателях. Конструкцией новых моторов занимались уже названный Филипп Лебон, Жан Этьен Ленуар, Николаус Отто, Брайтон. Последний первым начал использовать бензин в качестве нового топлива (вместо газа). Первый работоспособный бензиновый двигатель внутреннего сгорания был изобретен Костовичем О.С. — прототип мотора был представлен в 1880 году. В Европе бо́льший вклад в развитие бензиновых двигателей внес немецкий инженер Готлиб Даймлер.

Дизельный двигатель был изобретен позже — первый работоспособный экземпляр был разработан Рудольфом Дизелем в 1897 году, по имени которого и было названо изобретение. Сегодня спектр топлива для дизельных силовых агрегатов достаточно широк: пальмовое масло, фритюрный жир, рапсовое масло, мазут, керосин, все фракции нефтеперегонки. С определенным успехом дизельные двигатели могут работать и на сырой нефти.

Бензиновый и дизельный двигатель

Бензиновый и дизельный двигатель

ОтличияБензиновый двигательДизельный двигатель
Принцип действияСмесь бензина с воздухом подается на свечи, при помощи них смесь возгораетсяДвигатель работает как поршень: при его сжатии происходит возгорание топливной смеси
Влияние холодаБензин не замерзает при низких температурах воздухаДизельное топливо сворачивается при – 20 градусах. Требует добавления в топливо специальной присадки
КПД20-25%40-53%
Уровень шума при работеБензиновые двигатели работают тишеДизельные моторы работают громче
НадежностьБензиновые двигатели проигрывают в долговечностиДизель считается более надежным, однако поломки таких двигателей в России связаны с использованием некачественного топлива
Стоимость ремонтаЗапчасти стоят дешевлеКонструкция сложная, запчасти для дизельных моторов стоят дороже
МощностьДвигатели на бензине развивают бо́льшую мощностьДизельные моторы способны выдать бо́льший крутящий момент
Особенности попадания топлива и воздуха внутрьВ цилиндр топливо попадает вместе с воздухом

 

В цилиндр топливо попадает отдельно от воздуха

 

Каждый тип двигателя имеет свои недостатки. Дизельные моторы требуют более частой замены фильтров и масла, автомобиль передает водителю больше вибрации и шума, двигатели чувствительны к качеству топлива. Недостатки бензиновых агрегатов: для работы требуются свечи, большой расход топлива, крутящий момент не такой высокий, как у дизелей. Бензиновые автомобили, как правило, стоят дешевле дизельных.

Что касается использования двух типов двигателей автомобилестроительными компаниями, то все ведущие европейские концерны в своем автопарке имеют модели, как с бензиновыми двигателями, так и дизельными.

Хотите мы вам перезвоним?
Рассчитать стоимость