ул. Терешковой, д. 287    97-63-65

ул. Транспортная, д. 2    96-10-90

Ремонт гидротрасформатора

Гидротрансформатор – это наружный узел трансмиссии, предназначенный для передачи вращающего момента от мотора автомобиля к коробке передач с помощью находящихся в масле ведомой и ведущей турбин. Блокировка фрикционом обеспечивает выключение ГДТ, что приводит к прямой передаче вращающего момента без количественных потерь. Гидротрансформатор осуществляет важную защитную функцию – снижает максимальные нагрузки на АКПП при работе двигателя на высоких скоростях.

Особенности конструкции ГДТ

Гидротрансформатор является герметичный узлом, находится в непроницаемом металлическом кожухе, залитым маслом, расположен на маховике силового агрегата автомобиля, и состоит из:

  • турбинного колеса;
  • реактора;
  • плиты блокировки ГТ;
  • обжимной муфты;
  • насосного колеса.

Гидравлическое сцепление между КПП и двигателем обеспечивается давлением масла в гидротрансформаторе. Система лопастей масляных турбин преобразует крутящий момент двигателя пропорционально нагрузке на валу. Увеличение крутящего момента обратно пропорционально снижению скорости вращения вала. Когда скорости входного и выходящего валов в ГДТ становятся равными, автоматически запускается механическая блокировка агрегата. Фрикционные накладки останавливают движение масла, валы блокируются, а силовой агрегат и коробка передач соединяются между собой. При этом ГДТ уже в механическом режиме передает вращательный момент с высоким КПД и без потерь.

Проскальзывание фрикционов

Еще недавно разгон машины обеспечивал мощный поток масла между лопастями турбин ГДТ, а блокирующая муфта включалась практически в момент передачи крутящего момента, то сегодня производители внесли существенные изменения в роль самого фрикциона. Если раньше сцепление было краткосрочным, направленным на переключение передач, то современные фрикционы имеют регулирующие функции и работают по принципу тормозных колодок. Во время блокировки ГДТ и контакта фрикционных накладок со стальным диском, частицы материала и пыль попадают в масло, что является основной причиной выхода со строя автоматической коробки передач.

Быстрый износ фрикционов и применение для их изготовления высокопрочных материалов создало новые проблемы. Микрочастицы при обрыве с поверхности накладок, продвигаясь вместе с маслом к лопастям турбин, каналам г/блока, соленоидам, прочно впаиваются и разрушают их поверхность. Это приводит к:

  • высоким вибрациям, отсутствию контакта между фрикционом и валом, разогревом масла. При этом бортовой компьютер подает команду на усиление давления на фрикцион, ускоряя его износ;
  • попаданию в масло клея, которым фрикцион крепится к поршню. Частицы клея при сильном износе фрикциона загрязняют и выводят из строя золотники, забивают каналы и фильтры;
  • нагреву и кипению масла при температуре 140 C, когда происходит обугливание целлюлозной составляющей фрикционов, а также разрушение резиновых сальников и уплотнителей.

В связи с этим замена фрикционов ГДТ сегодня включена в плановое техническое обслуживание автомобиля, а производители рекомендуют ее выполнять, не ожидая окончания заявленного эксплуатационного срока.

Основные проблемы с ГДТ

Основной причиной для ремонта ГДТ автомобиля является износ фрикционных накладок или дисков. На этапе раннего обнаружения износа фрикциона его можно быстро заменить, установив новую накладку.

Работающий на изношенных фрикционах гидротрансформатор сигнализирует о неполадках перегревом и высоким уровнем загрязнения масла. Если владелец автомобиля своевременно не отреагирует на ситуацию, происходит засорение каналов гидроплиты, перегреву и быстрому износу муфт, ступиц и втулок. Возникновение вибрации муфты с отработанными фрикционами разбивает посадочные места сальника и втулки насоса.

Разборка и ремонт ГДТ

Ремонт гидротрансформатора связан с демонтажем его герметической оболочки. Не разрезав кожух и не слив масло, невозможно выполнить диагностику, визуальный осмотр и замену изношенных деталей. При ремонте ГДТ производятся:

  1. Резка кожуха агрегата, очистка всех деталей от загрязнения и остатков масла, их дефектовка;
  2. Замена износившихся фрикционов, сальников, уплотнителей и пр.;
  3. Сварка и проверка на прочность и герметичность кожуха, контроль осевого и радиального биения, балансировка ГДТ.

Владельцы автомобилей, нуждающиеся в ремонте гидротрансформатора, могут обратиться за профессиональной услугой в специализированный сервис Интер Авто. Оборудование Kinergo для ремонта и диагностики гидротрансформаторов АКПП, штат специалистов и доступная стоимость услуг обеспечат качественное обслуживание и длительный срок службы вашего автомобиля.