ул. Терешковой, д. 287    97-63-65

ул. Транспортная, д. 2    96-10-90

Ремонт и обслуживание двигателей ЯМЗ 236-238

Двигатели ЯМЗ устанавливаются на грузовые автомобили, спецтехнику, а также используются в промышленных установках. ДВС обладают отличными эксплуатационными показателями, надежны и просты в обслуживании. Но как и любое другое оборудование имеют свой срок безремонтной эксплуатации, после которого, требуется аварийное и плановое восстановление.

Основные неисправности двигателей ЯМЗ 236-238

Дизельные агрегаты ЯМЗ 236/238 – чугунные 4-х тактные V-образные 6 и 8-ми цилиндровые двигатели, которыми оснащаются большегрузные автомобили, тракторы и спецтехника. Весь моторный ряд, за исключением базовых моделей (Евро-0), имеет турбонаддув и жидкостное охлаждение. Диапазон мощностей дизельных двигателей – от 150 л.с. у дефорсированных моделей до 420 л.с. с турбонаддувом, отвечающих нормам Евро-2.

Двигателями ЯМЗ серий 236 и 238, как и другим дизельным моторам, присущ ряд типичных проблем, которые могут возникать периодически или носить постоянный характер:

  • Двигатель не запускается – топливный насос не подает горючее, засорены форсунки, неисправны свечи накаливания;
  • Мотор теряет мощность – происходит утечка топлива в трубах высокого давления, поврежден распылитель или недостаточная доза впрыска;
  • Плавают обороты двигателя – завоздушена система подачи топлива, неисправен ГРМ;
  • Из глушителя черный дым – поздний впрыск топлива, недостаточная компрессия, повреждена пружина форсунки;
  • Посторонние стуки в моторе – износ поршневых колец, вкладышей, ранний впрыск топлива и пр.

Заметив неполадки в работе двигателя ЯМЗ, следует немедленно выполнить диагностику и выяснить причину неисправности.

Специалисты автосервиса Интер Авто выполнят обследование и проведут компьютерную диагностику дизельных двигателей ЯМЗ, а также выполнят ремонт дизельных двигателей любой сложности.

Серии двигателей ЯМЗ

Существует несколько вариаций двигателей ЯМЗ, отличающихся рабочими характеристиками и конструктивным исполнением:

230 серия

230 серия – 6-ти и 8-ми цилиндровые V-образные с турбонаддувом, мощностью от 150 до 420 л.с. Устанавливаются на большегрузные автомобили МАЗ, УРАЛ, строительную технику и пр;

Семейство ЯМЗ V6, серия 236

11,15 л. РАБОЧИЙ ОБЪЕМ
150–300 Л. С. ДИАПАЗОН МОЩНОСТИ

ЯМЗ-236НЕ2 96-01

  • ЯМЗ-236НД2
  • ЯМЗ-7601.10

EURO-2

  • ЯМЗ-236НЕ2
  • ЯМЗ-236БЕ2

EURO-1

  • ЯМЗ-236НЕ
  • ЯМЗ-236БЕ
  • ЯМЗ-236НБ
  • ЯМЗ-236НД
  • ЯМЗ-236НК
  • ЯМЗ-236БК

EURO-0

  • ЯМЗ-236Н
  • ЯМЗ-236Б
  • ЯМЗ-236Г
  • ЯМЗ-236Д
  • ЯМЗ-236ДК

Семейство ЯМЗ V8, серия 238

14,86 л. РАБОЧИЙ ОБЪЕМ
180–450 Л. С. ДИАПАЗОН МОЩНОСТИ

ЯМЗ-238ДЕ

EURO-1

  • ЯМЗ-238ДЕ
  • ЯМЗ-238НД8

EURO-0

  • ЯМЗ-238Б
  • ЯМЗ-238БВ
  • ЯМЗ-238БК
  • ЯМЗ-238БЛ
  • ЯМЗ-238БН
  • ЯМЗ-238Д
  • ЯМЗ-238ДК-2
  • ЯМЗ-238НД3
  • ЯМЗ-238НД4
  • ЯМЗ-238НД5
  • ЯМЗ-238АМ2
  • ЯМЗ-238ГМ2
  • ЯМЗ-238КМ2
  • ЯМЗ-238АК
  • ЯМЗ-238ВM

530 серия

530 серия – новые среднеразмерные рядные дизели мощностью от 120 до 315 л.с., с EGR системой дожигания отработанных газов и водяным охлаждением, выпускаются с 2013 г.;

650 серия

650 серия – тяжелые рядные двигатели мощностью 286-422 л.с. , разработаны совместно с британской фирмой Rikardo, соответствуют параметрам Евро-4. Использованы технологии повышения энергии впрыска топлива, турбонаддув и жидкостное охлаждение;

750 серия

750 серия – 8-ми цилиндровые с V-образным расположением цилиндров, объемом 14.86 л. Устанавливались на автомобили МАЗ, катера, погрузчики, тракторы и пр.;

840 (850) серия

840 (850) серия – двенадцати цилиндровые V-образные турбодизеля, предназначены для тяжелой автомобильной и тракторной техники (самосвалы БЕЛаЗ, бульдозеры, тракторы).

Двигатели ЯМЗ рассчитаны на использование при экстремальных температурных режимах воздуха от -60С до 50С и относительной влажности до 98%, могут преодолевать горную местность высотой до 4.5 км.

Этапы ремонта

Специалисты «Интер Авто» профессионально выполняют ремонт ГБЦ (головной блок цилиндров), имеют для этого необходимую квалификацию и оборудование и проведут работы по шлифовке, обработке привалочных поверхностей, опрессовке цилиндров, а также замене изношенных элементов (клапаны, ремни ГРМ, пружины и пр.).

Работы также включают ремонт клапанов, создающих в двигателе компрессию и отвечающих за расход топлива, а также мощность силового агрегата. При этом устанавливаются выпускные и впускные клапаны, проводится их впрессовка и притирка специальным инструментом.

Еще одним этапом ремонта является осмотр блока цилиндров. Деформированные внутренние поверхности цилиндров растачиваются. Затем выполняется хонингование, очистка каналов и выполняется установка гильз. При значительном уровне износа выполняется замена блока или гильз цилиндров. Затем выполняется ремонт коленвала, направление изношенных поверхностей.

Ремонт двигателя также включает ревизию шатунно-поршневой и систем охлаждения и смазки. Все работы могут быть выполнены только в специализированной мастерской, обладающей всем комплексом оборудования. Специалисты «Интер Авто» выполнят профессиональный капремонт двигателей ЯМЗ и восстановят качественную работу дизельного агрегата с помощью оригинальных запчастей.