ул. Терешковой, д. 287    97-63-65

ул. Транспортная, д. 2    96-10-90

Дизельный и бензиновый двигатели: разница

В 1799 году Филиппом Лебоном был открыт светильный газ, такие светильники стали использовать во всей Европе, однако возможности светильного газа выходили далеко за рамки обычных ламп — изобретатели поняли, что открытие можно применить в двигателях. Конструкцией новых моторов занимались уже названный Филипп Лебон, Жан Этьен Ленуар, Николаус Отто, Брайтон. Последний первым начал использовать бензин в качестве нового топлива (вместо газа). Первый работоспособный бензиновый двигатель внутреннего сгорания был изобретен Костовичем О.С. — прототип мотора был представлен в 1880 году. В Европе бо́льший вклад в развитие бензиновых двигателей внес немецкий инженер Готлиб Даймлер.

Дизельный двигатель был изобретен позже — первый работоспособный экземпляр был разработан Рудольфом Дизелем в 1897 году, по имени которого и было названо изобретение. Сегодня спектр топлива для дизельных силовых агрегатов достаточно широк: пальмовое масло, фритюрный жир, рапсовое масло, мазут, керосин, все фракции нефтеперегонки. С определенным успехом дизельные двигатели могут работать и на сырой нефти.

Бензиновый и дизельный двигатель

Бензиновый и дизельный двигатель

Отличия Бензиновый двигатель Дизельный двигатель
Принцип действия Смесь бензина с воздухом подается на свечи, при помощи них смесь возгорается Двигатель работает как поршень: при его сжатии происходит возгорание топливной смеси
Влияние холода Бензин не замерзает при низких температурах воздуха Дизельное топливо сворачивается при – 20 градусах. Требует добавления в топливо специальной присадки
КПД 20-25% 40-53%
Уровень шума при работе Бензиновые двигатели работают тише Дизельные моторы работают громче
Надежность Бензиновые двигатели проигрывают в долговечности Дизель считается более надежным, однако поломки таких двигателей в России связаны с использованием некачественного топлива
Стоимость ремонта Запчасти стоят дешевле Конструкция сложная, запчасти для дизельных моторов стоят дороже
Мощность Двигатели на бензине развивают бо́льшую мощность Дизельные моторы способны выдать бо́льший крутящий момент
Особенности попадания топлива и воздуха внутрь В цилиндр топливо попадает вместе с воздухом

 

В цилиндр топливо попадает отдельно от воздуха

 

Каждый тип двигателя имеет свои недостатки. Дизельные моторы требуют более частой замены фильтров и масла, автомобиль передает водителю больше вибрации и шума, двигатели чувствительны к качеству топлива. Недостатки бензиновых агрегатов: для работы требуются свечи, большой расход топлива, крутящий момент не такой высокий, как у дизелей. Бензиновые автомобили, как правило, стоят дешевле дизельных.

Что касается использования двух типов двигателей автомобилестроительными компаниями, то все ведущие европейские концерны в своем автопарке имеют модели, как с бензиновыми двигателями, так и дизельными.